Дети. Обучение. Цвета.
Вопрос:
Маша: Дочке уже скоро 3 года, а она никак не научится правильно называть цвета, у нее все, о чем спросишь, зеленое. Какую посоветуете методику?
Ответ:
Я никакой методики не придерживаюсь, никаких цветных листочков и раскладываний игрушек в разные кучки по цветам. Все гораздо проще. Совет все тот же: общение, общение, общение. Называйте все вещи своими именами, описывайте их, сравнивайте друг с другом в разговоре между делом, и ребенок не только цвета научится различать "как бы между прочим", но и определять размеры (большой-маленький), температуру (тепло- холодно), ощущения (мягко-твердо) и т.д. и т.п. Даже игр тут специальных не надо. Все из жизни, например:
кормим яблоком и рассказываем ребенку: смотри, какое яблоко ЖЕЛТОЕ, как твой стульчик, КРУГЛОЕ как мячик, но только мяч БОЛЬШЕ, ТВЕРДОЕ, как твой кулачок :) - такие разговоры подойдут и двух-трехмесячным крохам!
К году, когда малыш научится ходить, он уже сам принесет или покажет предмет нужного цвета и размера правильно, даже еще не умея говорить.
Мой совет: не "упрощайте" названия цветов. Например, не надо и бардовый, и морковный, и розовый называть красным, или сиреневый фиолетовым. Пусть с самого начала все будет правильно! Наши дети совсем не глупые и разберутся во всем.
(Мой сын, например, отличает бирюзовый от голубого, лимонный от желтого и т.д., и даже поправляет меня, если я намеренно "ошибаюсь")
Еще раз повторюсь, общение с ребенком, и о цветах в частности, должно быть постоянным. Вот и вся методика :)
14.04.2002
Tags: цвета цвет искусство обучение методики дети малыш ребенок младенц рисование художества
|