Моему сыну 7 лет. С компьютером он познакомился года в 3-4. Но встречи были недолгими и редкими. Уже года 2 как компьютер переселился к нам в дом. В первую неделю он рвался к нему, но я сразу же ограничила время его сидения за компьютером. А потом мы пошли к окулисту, и оказалось, что зрение у него село. (Предыдущий осмотр был за месяц до приобретения компьютера, и зрение было в норме.) С тех пор нам запретили не только компьютер, но и телевизор. А также назначили курс лечения. Детский организм формируется и большая нагрузка на зрение, помноженная на нагрузку которую несёт растущий организм, часто приводит к проблемам со зрением. Под кабинетом нашего окулиста всегда огромные очереди. Даже когда зрение нормализуется, врач не советует компьютер более получаса в неделю.
Поэтому мой совет: если вы решили позволить ребёнку пользоваться компьютером, почаще проверяйте его зрение.
Написал Наталья (Россия, г.Ростов-на-Дону)
Дата 15-07-2007 00:00:00 Время 10:50
Моя дочка с 1,8 лет успешно общается с компьютером, и таких чувств как 'от обида и ревность к железному сопернику' совсем нет. Сначала она просто сидела на коленках и смотрела, как работают мама или папа. Папа занимается администрированием и конструированием, писал диссертацию, поэтому ОЧЕНЬ много времени проводит за компьютером. Потом мы ей стали покупать развивающие игры, такие как 'Телепузики', 'Алик скоро в школу', 'Горди и волшебные игрушки'. За компьютером она проводит не более часа в день, но это не просто баловство или бессмысленное нажатие кнопок. Утром (она у нас жаворонок, в отличии от папы и мамы) Алена сама включает компьютер, вставляет в CD любимую компашку (игры или мультфильмы) и начинает 'работать', как она сама говорит. Она учит цвета и знает в свои почти 3 около 15 цветов (лучше всех в группе), умеет считать до 10-ти. Когда папы нет дома, посылает ему (а иногда его знакомым) по ICQ сообщения - веселые улыбочки. Может написать и слова ПАПА, МАМА, АЛЕНА... Конечно, это далеко от успехов детей, воспитывающихся по методикам Зайцева, Лены Даниловой и других, но тоже что-то...
Когда муж говорит, чтобы дочка освободила компьютер, Алена подчиняется, иногда, конечно, с неудовольствием. В целом, общение дочки с компьютером, мы оцениваем положительно. Она стала более самостоятельной, многое сама узнает, развивается... Особых проблем во взаимоотношениях 'дочка-компьютер' у нас нет. Для нас компьютер тоже рабочая лошадка, но и дочка относится к нему как к серьезной и важной вещи и никогда ничего не ломает. Аналогичная история у многих наших знакомых, которые тоже не противятся общению ребенка с компьютером, покупают диски, мультфильмы, хотя компьютер для них - самая важная вещь в доме, связанная непосредственно с их работой».
Гера: Мне мнение неизменно (по крайней мере, сейчас, пока я еще могу влиять на то, ЧЕМ занимается мой сын) – в играх на компьютере для детей НЕТ никакой необходимости. Это все неестественно, искусственно, подмена всего настоящего.
Игры (я буду говорить только о компьютерных, конечно) развивают ребенка весьма относительно, ведь выбор среди действий, над которыми надо задуматься, в них ограничен законами, командами данной программы, и не более! Не надо много мыслить - выучи верное сочетание клавиш, «набей» руку и глаза в нужном месте, вот и все «развитие». Скажите, ЧТО такого есть в развивающих играх, чему нельзя обучить на примерах из жизни и даже больше скажу, что потом ПРИГОДИТСЯ в настоящей жизни? Разбираться в цвете? Поверхностно - можно, но разобраться в природных оттенках – живых и понятных - нет, не почувствовать их за экраном. Цвет яичной скорлупы, цвет шерсти, цвет молока, цвет снега… - заметьте, я назвала лишь малую часть оттенков всего одного цвета - БЕЛОГО. Какой супермонитор этому научит, да еще даст возможность прочувствовать каждое это понятие? Что «цвет шерсти» теплый и колючий, а «персиковый» очень вкусный :) и пахнет бабушкиным джемом. Здесь нет ничего сложного, и без всяких методик, если родители всего лишь описывают происходящее в нужное время и в нужном месте :).
Только сама ЖИЗНЬ развивает в нас Личность, а обращение с техникой – всего лишь навыки, которые никак не помогут, а напротив, даже навредят – в общении с людьми, познании себя и т.д. В компьютерной игре легко стать Героем; найти выход из лабиринта; разобраться кто друг, а кто враг и т.д. и т.п. – но причем здесь реальность?
Вот еще о чем мне грустно думать: в наш век высоких технологий мы, родители, почему-то ПООЩРЯЕМ желание малышей сидеть за компьютером, а ведь это их детство, золотая пора, которая никогда больше не повторится… Вот так, год за годом, маленький годовалый карапуз, радуясь смене цветных картинок от нажатия клавиш, в пять лет уже профессионально гоняет по виртуальным автотрассам, в 10 расстреливает всех, кто попадается у него на пути, в 15, 20, 25…, в 30 читает эту рассылку :) Да неважно, что кого привлекает в этом ящике, важно другое – пока мы все тут сгорбившись сидим у экрана (кто с чаем, кто с пивом), за окном проходит наше настоящее, уходит вместе с тем же пивом, которое мы могли бы выпить на пикнике в компании веселых друзей.
Так зачем же, зная, как компьютер затягивает, как хочется часами (а то и сутками) играть в какую-то ерунду, как это делает второстепенным по интересности почти все вокруг, позволяем своим детям залезть в это самое настоящее БОЛОТО так рано?
Или нам это просто удобно, если быть честными с самим собой? :)
Написал Ирина (Россия)
Дата 15-07-2007 00:00:00 Время 7:29
Абсолютно согласен, что ничему игры не учат. Никакие (компьютерные, конечно). И вместо клавиатурных тренажеров гораздо полезнее просто набирать тексты, не забывая следить за правильным расположением пальцев и направлением взгляда.
Написал Олег (Россия, г.Самара)
Дата 15-07-2007 00:00:00 Время 7:28
|