Большинство мамочек любят спрашивать своих «коллег» о том, что умеют (или не умеют) делать ровесники их детишек. И хотя все слышали о том, что каждый ребенок уникален – все равно мы любим сравнивать свое чадо с соседским. Замечательно, когда сравнение в нашу пользу. А если нет?
Тут уж приходится ставить оценку себе как родителю: мало внимания уделяю малышу, плохо с ним занимаюсь и тому подобное. Я, к сожалению, не принадлежу к числу тех мам, которые могут часами играть с ребенком, систематически развивать его ум и способности, изо дня в день в одно и то же время заниматься разными «детскими» делами. Что поделать: я человек вдохновения и настроения, а не распорядка и режима. Меня это более чем устраивает.
А дочь? Ну, ей, конечно, тоже нравится есть, когда хочется и спать когда глаза начитают слипаться. А вот на счет игр хуже: когда я начинаю заниматься с дочкой из соображений «надо», а не «хочу», то, во-первых, это очень быстро надоедает мне самой, а, во-вторых, дочь тоже играет без особого энтузиазма. Что же делать? Ведь надо же заниматься с ребенком! Если бы мне было это не надо – то и проблемы бы не было, и статьи этой тоже. В общем, в очередной раз послушав гордые рассказы мам о том, как и сколько времени они уделяют малышам, я для себя нашла такой выход: пойти в школу развития. Эти два часа в неделю для меня – святое. Никакие домашние дела, никакие телевизоры, электронные почты, телефонные звонки – ничто меня в это время не отвлекает от занятий с ребенком. Ведь по большому счету в этой школе с дочерью занимается не педагог, а я. Опять же общение с другими ребятами – тоже большой плюс. Я не агитирую тут же всех бежать записывать своих крох в подобные группы. Если вы чувствуете, что и без этого ваш ребенок получает от жизни все возможное – то зачем вам еще что-то? Но лично я, походив полтора месяца в школу развития, рассуждаю теперь следующим образом:
- конечно, там нет ничего уникального: подобные игрушки можно купить, игры и занятия можно разучить. Но мне гораздо удобнее и проще прийти «на все готовенькое».
- конечно, можно каждый день после завтрака уделять час времени «развитию» ребенка. Но опять же – не мой случай.
- конечно, можно общаться с другими малышами на детской площадке, но моя полуторагодовалая дочь предпочитает смотреть на мальчиков, играющих в футбол, а за ровесниками наблюдает со стороны.
- и самое главное: моему ребенку школа развития нравится чрезвычайно. Слова «пойдем в школу» действуют на нее просто волшебно: все дела тут же забрасываются и Светланка бегом бежит на автобусную остановку, да еще норовит выскочить при каждом открывании дверей. И даже любимейшие занятия – катание на качелях и с горки – не могут ее сбить с правильного пути: мы приходим всегда на полчаса раньше, хотя могли бы еще погулять на улице.
В общем, для меня школа развития – это тот компромисс, при котором, во-первых, не страдает мое материнское самолюбие (я не страдаю от того, что кто-то занимается со своим ребенком больше и чаще), во-вторых, дочь получает свою порцию развития, и в третьих, ей это безумно нравится!
Кстати, мы еще и в бассейн ходим :)
Lora
- - - - - - -
P.S. Наша рекомендация - загляните в детский центр, где подготовка к школе стоит на самом высоком профессиональном уровне. Например, Центр детского развития "Маленький принц", где занимаются по нашей рекомендации уже несколько детей участников нашего сайта. Родители более всего хвалят там редкую возможность обучить детей не только английскому, но и итальянскому языку, а младшие школьники более всего предпочитают изучение режиссерских азов - будущие гении кино и театра, без сомнений!
Tags: школа развития развитие ребенка
|