Главная Обо всем Интервью с многодетной мамой, основателем Школы Своего Здоровья
Интервью с многодетной мамой, основателем Школы Своего Здоровья

Интервью. Многодетная мама. Основатель школы. Школа здоровья.

Интервью с многодетной мамой, основателем Школы Своего Здоровья 

Сегодня в моей виртуальной кофейне очень необычная гостья: мама четверых детей, основавшая свою школу!

"Виртуальная кофейня"

Чашечка четвертая: черный кофе с горячим вишневым ликером
Татьяна Морозова

"Как управляюсь? Любовью"

Гера: Расскажите немного о своей необычной семье

Татьяна: Начну с момента образования нашей семьи.
Свою вторую половинку я активно искала в течение двух лет. В это же время моя половинка поисками себя особо не утруждала, и спокойно дожидалась моего появления, сидя у себя дома.
Когда мы познакомились Михаил, (мой муж) развил бурную деятельность, что мне ничего другого не оставалось, как ответить согласием на его предложение руки и сердца, и наши отношения были оформлены официально. Мы стали мужем и женой, и вскоре у нас родилась Олечка.

Сейчас Ольга учится в школе, но класс просила не указывать, чтобы не растерять своих заказчиков, так как в Интернете она ведет большой проект по обучению сайтостроению начинающих. Она выпускает рассылку, тираж которой уже перевалил за 10 000 читателей.
Школа у Ольги занимает намного больше времени, чем она готова ей уделять, и все чаще она стала подумывать о переходе на экстернат, где каждодневное присутствие в классе необязательно. Мы ждем, какое же решение она примет.

Старшему нашему сыну Олегу недавно исполнилось 7 лет. Он по натуре философ. Все делает неторопливо и обстоятельно. Любит размышлять на различные темы своего бытия.

Младшая дочка Евгения (ей 4 года) его полная противоположность. Это просто сгусток энергии. Она все время чем-то занята, что-то пишет, рисует, клеит, строит. Вокруг нее всегда идет кипучая деятельность. Никогда не знаешь, чем Женя будет заниматься в следующий момент, то ли это будет живопись на обоях, то ли прыжки без парашюта с пианино, то ли активное кормление рыбок или кошки. Ее фантазия неисчерпаема. Каждый раз она придумывает что-то новое.

Олег и Женя четыре раза в неделю ходят на занятия в студию детского творчества, где с ними занимаются педагоги математикой, родной речью, живописью, музыкой и др. предметами. От занятий они в восторге.
В прошлом году дети ходили и в студию и в детский сад. Но в этом году из садика мы их забрали. Собрали дома совещание и на общем совете решили, что дети в сад ходить больше не будут. Толчком к этому решению послужило то, что наша активная Женя начинает выдавать неадекватные реакции на строгие приказы взрослых: то она полностью зажимается и говорит, что дети не должны бегать, а только спокойно и тихо сидеть на стуле, то проявляет бунтарский характер, который воспитатели пытаются сломить разными доступными им средствами.
И чтобы не травмировать ребенка, было решено эксперимент с садом закончить. Тут и Олег высказал свои претензии к своему пребыванию в саду и заявил, что если Женя не будет ходить, то и ему туда ходить без надобности.
Мне стало проще, так как совмещать студию, детский сад и бассейн очень сложно.

Младший наш сынок Игорек (ему 2,5 года) - это солнышко нашей семьи. Он практически всегда в хорошем настроении. И даже если гневается или сердится, то это продолжается несколько минут и сопровождается бурным выражением всех его чувств. После того как он скажет все, что думает, солнышко на его личике опять сияет.

У нас с мужем 2 девочки и 2 мальчика, и ведь это еще не предел ...:)

Гера: Изменилось ли ваше отношение к некоторыми вопросам воспитания после взросления старших детей, когда уже стали видны "результаты"?

Татьяна: Да, изменилось. Когда Ольга была маленькой, я с ней проводила воспитательные беседы, толк от которых был небольшой. Она все равно делала то, что считала нужным. Просто об этом могла мне уже не говорить.

Сейчас я стараюсь воздерживаться от любых нравоучений. И исхожу из принципа: Живи сам так, как хочешь, чтобы жили твои дети. Это намного более полезно и конструктивно, чем говорить детям одно, а делать самому противоположное.

Гера: Даже после рождения 4 детей, остались ли для у вас какие-то вопросы в воспитании, на которые Вы до сих пор не можете найти ответ?

Татьяна: Глобальных вопросов у меня не возникает. Особенно, когда я поняла, что не только дети учатся у родителей, но и родителям есть чему поучиться у своих детей. Это в первую очередь непосредственность, незашоренность, умение смотреть широко открытыми глазами на мир вокруг и даже в обычном уметь увидеть что-то новое, неочевидное, что раньше в глаза не бросалось.
Вот, например, недавние рассуждения Олега:

- Мама, ты представляешь, как трудно было первому человеку?!
- Почему, Олежек?
- Ему же ведь надо было всему придумать названия и их запомнить. Я попробовал и забыл, что придумал в самом начале.

Гера: Бывало ли у вас, когда в процессе обучения чему-либо детей вы старались научить одному, а в итоге результат был резко противоположный... Бывало ли у вас, когда в процессе обучения чему-либо детей вы старались научить одному, а в итоге результат был резко противоположный..

Татьяна: Да, был у меня такой печальный опыт. Я пыталась научить старшую дочку Ольгу чтению. Крови мы за тот период друг другу попортили предостаточно. Оля читать ну никак не хотела, буквы, строчки путала, не переставая, доводя меня до полного одурения. Пока я все обучение не перевела в игровое русло. Сама увлеклась и не заметила, как Олечка стала бегло читать.

Из всего этого я вынесла для себя, что заставлять что-либо делать через силу бесполезно, сделай так, что обучение будет интересно как тебе, так и твоему ребенку, и тогда результат превзойдет все твои ожидания.

Гера: Как вы управляетесь с такой большой семьей? ;) Кто у вас глава семьи и как распределяются обязанности?

Татьяна: Как управляюсь? Любовью.
Порядок в своих комнатах дети поддерживают самостоятельно. Сами их пылесосят и вытирают пыль. Каждый вечер перед купанием у нас ритуал уборки комнат от игрушек, подушек и т.д. Все расставляется на свои исконные места. Идет соревнование, кто быстрее уберет свою комнату, тот первый и будет купаться.

С одеждой тоже проблем нет. Дети сами решают, что они оденут сегодня, а что будут одевать завтра. Я только глажу выбранные ими вещи, а стирает у нас все машинка-автомат. Наша большая помощница.

Продукты и необходимые вещи мы с мужем закупаем один раз в неделю, чтобы не тратить свое время на хождение по магазинам.
Готовит у нас тот, у кого есть свободное время. Это могу быть я, муж, старшая дочка. Даже Олег, если его оставить с младшими детьми найдет чем их можно будет покормить.
Посуду у нас умеют мыть все, но почему-то чаще всех ее мою я. :)

Очень помогают нам бабушки. Они приезжают к нам посидеть с Игорем, когда Олега и Женю я отвожу на занятия.

Все домашние задания дети делают сами, лишь иногда спрашивая совета, если что-то не поняли.

За домашние спектакли у нас отвечает Ольга. Она придумывает сценарий, наряжает всех детей в костюмы и перед гостями разыгрывает представление.

Дети, в отличие от меня, телевизор смотрят. Правда, только одну программу СТС. Папа смотрит, смотрят и дети, все закономерно. А я в это время строчу на компьютере.

Все важные вопросы у нас в семье обсуждают сообща. У всех есть право совещательного голоса. Но окончательное решение принимает папа. Его голос решающий, что говорит о том, что именно он и является главой нашей дружной семьи.
Но если решение касается кого-то одного из членов нашей семьи, то решающим становится именно его голос. В отношении себя каждый решение принимает самостоятельно.

Гера: Как вы пришли к идее создания "Школы Своего Здоровья"?

Татьяна: Шла я к этой мысли долго. Все началось еще тогда, когда я училась в школе и выбирала свою будущую специальность. Выбор стоял между медициной, педагогикой и психологией. Я никак не могла решить, что же выбрать. Тогда победила медицина. Я стала акушеркой, потом врачом. Но полного удовлетворения мне моя работа не приносила. Так как часто все мои старания разбивались о нежелание самих больных выздоравливать. Болеть для них было намного выгоднее. Выздоравливал только тот, кто прилагал к этому все свои силы.

Я все чаще стала задумываться, как заинтересовать людей в их выздоровлении, как их замотивировать на здоровье. И поняла, что для этого сам человек должен проделать внутри себя огромную внутреннюю работу. И перво-наперво решить, что он будет делать со своим здоровьем дальше. Для чего ему выздоравливать.

В течение двух лет в Интернете я вела страничку Для МАМ и ПАП на сайте "Твое здоровье в твоих руках". Пробовала вести свою рассылку "Календарь здоровья". Но все это была только проба сил. Я чувствовала, что это не совсем то, что мне нужно.
И вот в апреле этого года в рассылке "Малыш растет"? я прочитала о Школе своего Дела Юрия Мороза.

Гера: (смущенно и шепотом) В моей рассылке?
(теперь уже громко и с гордостью) Так вот где прячутся идеи для великих дел! :))))))))

Татьяна: Я зашла на сайт Юрия Школа своего дела, подписалась на его рассылки и уехала на все лето на дачу. В августе, когда я вернулась, я прочитала весь архив его рассылок, и для меня этого оказалось достаточно, чтобы четко сформулировать, что мне действительно нужно в этой жизни, разработать стратегию. А когда со стратегией все ясно, формируется и тактика.
Так и родилась "Школа своего Здоровья Татьяны Морозовой"

Опыт организации и ведения различных видов бизнеса у нас с мужем уже был. Но 1 января 2001 года с бизнесом я решила завязать, так как кроме гонки за прибылью я в своих занятиях ничего иного не видела. Мне казалось, что я делаю не то, ради чего я родилась на этой земле. Не было чувства своей полной самореализации, чувства удовлетворения от сделанного. И потом, читая рассылки Юрия Мороза, я поняла, что те же самые проблемы беспокоили одно время и его, а также рано или поздно они начинают беспокоить всех, кто делает чисто деньги.

Гера: Чему конкретно в вашей "Школе..." могут научиться читатели этой рассылки, родители? Кому бы вы порекомендовали вашу "Школу..." если бы были не были ее Автором? :)

Татьяна: Конкретно они могут научиться тому, как стать здоровым, счастливым и удачливым по жизни человеком. Для этого нужно понять, что делает нас больными, несчастными и невезучими. А делает нас такими наш образ мыслей и чувств.

В нашей голове постоянно крутятся нездоровые мысли злобы, страха, вины. Мы десятки, сотни раз прокручиваем их в своей голове и результат не замедлит сказаться в виде болезни, неудач в семье, на работе и др.
А всего то нужно создать внутри себя успешное умонастроение, перестать конфликтовать, избавиться от болезнетворных мыслей и их материальных результатов, загрязняющих наш организм, начать вести здоровый образ жизни, излучать тепло и свет для всех окружающих тебя людей.
Именно этому и учатся мои ученики в школе, путем последовательного выполнения всех заданий обучающего курса.

Кому я рекомендую поступать в школу? Всем, кто стремится к здоровью, но не уверен в своих силах дойти к намеченной цели самостоятельно; Всем, кто много раз пытался, но так и не смог; Всем, кто не знает с чего начать; Всем, кто хочет жить в счастье, любви и согласии.

Мою помощь в обучении можно представить в виде перил на лестнице или на мосту. Можно весь путь пройти самостоятельно, ни за что в пути не держась. Но на любом пути есть трудные для прохода участки, и тогда перила там окажутся очень кстати и сильно облегчат продвижение к намеченной цели.

Гера: Какую красивую вы ассоциацию нарисовали, помощь как перила на лестнице!
..Кофе в чашечке уже на донышке.. Татьяна, спасибо за интересную беседу! Напоследок, поделитесь рецептом любимого блюда вашей семьи?

Татьяна: Блюда любимые у каждого свои. Есть одно блюдо, которые едят все. Правда, дети только маленькие кусочки. Называется это блюдо: "Рыба от Макаревича".

Рецепт ее приготовления мы увидели в его программе "Смак".
Берется рыбка, лучше красная, потрошится и нарезается кусочками толщиной сантиметра 2. Солится с двух сторон и ждет своего часа. В это время вы нарезаете колечками лук и морковку и подрумяниваете их на глубокой сковородке. Когда они станут золотистыми, сверху выкладываете рыбу, заливаете ее майонезом, закрываете крышку, ставите на небольшой огонь и ровно через 15 минут блюдо готово. Ничего мешать не надо. Взрослые могут накладывать порции по тарелкам.
Деткам верхний слой майонеза можно убрать, освободить рыбу от костей, если они маленькие, посыпать зеленью и Приятного аппетита!

Что я ценю в готовке - это, чтобы не было напряга. А здесь полчаса и все дела - деликатес на столе.

Гера: Надеюсь, мой кофе с вишневым ликером вам тоже понравился :)

09.12.2003 

?  - все материалы рассылки "Малыш растет", о которой идет речь в интервью, полностью выложены на нашем сайте родителям о детях по темам и разделам.


Tags:  мама многодетная семья интервью мать школа своего здоровья здоровье основатель Мороз Морозова Татьяна любовь дети малыш виртуальная кофейня
 
« Пред.   След. »
Вернуться

Отзывы

Отзывов нет - для Вашего отзыва заполните форму...


Стр. 1 из 0 ( 0 отз. )
Отзыв: Интервью с многодетной мамой, основ... ...

Ваше имя (обязательное поле)

E-Mail (обязательное поле)
Ваш email не будет опубликован на сайте, он будет виден только администратору сайта
Домашняя страница

Текст: