Об инициативе

Lora: В школе развития, куда я хожу со своей полуторагодовалой дочерью, система занятий такая: педагоги задают общую направленность действий, а каждая мама со своим ребенком занимается персонально (рисуют, собирают пазлы, бегают, ползают, поют, играют и так далее). Среди мам встречаются там и бабушки. В нашей группе есть один мальчик (назовем его Вася), с которым занимается бабушка. Не знаю, как с Васей общается мама, но бабушкины методы меня просто удручают.

Дети танцуют под музыку: сначала надо топать, потом прыгать. Бабушка: «Топай! Нет, не шагай, а топай. Вот так. Что ты топаешь? Видишь, все уже прыгают? Надо прыгать, а не бегать! Молодец, прыгай». Собираем пирамидку, состоящую из нескольких деревянных штырьков и разноцветных шариков. Бабушка: «Надевай красный шарик. Да не зеленый! Нет, не этот. Красный надевай! Теперь синий давай. Да не этот! Другой! Да, вот этот. Сюда надо зеленый. Вон видишь ребята уже собрали? Это желтый, а надо зеленый…» и так далее. Бабушка поправляет ребенка практически во всем: как сесть на стул (ни в коем случае нельзя на него вставать ногами), как надо ПРАВИЛЬНО сидеть (ровно, руки на коленях), как надо ПРАВИЛЬНО стоять (ровненько, не крутиться), как рисовать… как клеить… как собирать головоломки… как ползать и как махать флажком… При всем при этом Вася – просто удивительный ребенок, в нем прям таки горит огонек жажды знаний, он ловит каждое слово педагогов, с готовностью начинает играть во все игры. Он не производит впечатление затюканного ребенка, скорее наоборот – выглядит довольно прогрессивно. Но лично у меня он вызывает сострадание, иногда мне его даже жаль. Какая разница, как он сядет на стул: сразу попой или сначала встанет на него ногами? Какая разница, какой надеть шарик: красный или зеленый? Если задаваться целью учить цвета, то не путем отбирания «неправильного» шарика. Если ребенку весело и он под бодрую музыку не топает, а прыгает – это смертельно? Бабушка не дает Васе никакой свободы действий, она постоянно требует от него выполнения инструкций, у нее все либо правильно, либо неправильно. В общем, это тот случай, когда инициатива не поощряется ни в каком виде. Я не знаю, каким вырастет Вася. Возможно, ему будет проще жить, ведь он привык выполнять чьи-то указания, он в каждой ситуации будет знать, как ПРАВИЛЬНО поступить и из Васи получится отличный человек без претензий, без лишних вопросов и без… инициативы. А в этом случае вполне вероятно, что Васе будет трудно принимать решения, брать на себя ответственность, ведь он привык, что рядом с ним находится бабушка, которая все за него давным-давно решила.

На одном из занятий чья-то мама сказала: «Где бы мне взять такую бабушку?». И грустно вздохнула. Я тоже вздохнула. Но по другой причине: слава Богу, у моей дочери бабушки не такие.

(c) Lora

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *