Ребенок учится самостоятельно кушать с ложки

Поведение за столом. Обучение. Ложка.

В первые месяцы жизни ребенок получает все продукты чуть ли не прямо в горло во время сосания, потом он учится глотать продукты, которые находятся у него на языке.

Малыш знакомится с понятием «ложка» как только в его меню появляются первые прикормы. Чтобы этот предмет его не напугал, можно заранее познакомить с ним, например, во время игры. Для этого выберите маленькую ложечку, лучше силиконовую (латексную, пластиковую) из нетоксичного и некрасящегося материала, мягкую, чтобы во время первых резких движений она не стучала по зубкам и деснам малыша. Пусть маленький подержит ее, покусает, привыкнет к ней.

Первое время вы будете сами кормить ребенка с ложки (помещайте ложку с едой в рот как следует, не на кончик языка! иначе он все выплюнет), но однажды он захочет есть сам. Для первых опытов лучше, чтобы еда была достаточно плотной (густое пюре, например). Также малышу будет удобнее держать ложку в кулачке, если она будет специально изогнутой вовнутрь (такие модели выпускают многие фирмы, спрашивайте в магазинах). Когда это произойдет? Здесь нет четких границ — для кого-то это 6 месяцев, а кто-то и после 2,5 лет просит, чтоб его покормили. Кто-то хочет быть самостоятельным и во всем копировать родителей. Кто-то, напротив, никак не хочет взрослеть, намеренно хитрит и остается «маленьким». Есть дети, для которых прием пищи — продолжение игры, где ложкой можно кидаться, размазывать еду по столу и т.д.

Кстати, об игре с едой за столом. Иногда бывает лучше строго запретить что-то делать, чем потом долго и безуспешно отучать («как же так, вчера все смеялись, когда я залез руками в тарелку, а сегодня ругают?»)

Мое мнение, что не надо настаивать на обучении кушать самостоятельно — пусть лучше позже, но ребенок захочет это САМ и будет делать с радостью. Возможен ведь и такой вариант: малыш просто станет отказываться от еды!

One comment

  • Гера

    Мой сын, еще с возраста одного года, гораздо больше полюбил кушать вилкой, чем ложкой (конечно, только в присутствии взрослых). Оказывается :), очень интересно накалывать по очереди на каждое острие вилки маленькие кусочки, заодно и координация движений вырабатывается. Если в тарелке есть овощи разного цвета, то мы делаем на вилке ‘светофор’, одновременно повторяя названия цветов и выученные фигурки (квадратики, треугольнички и т.д., я специально так режу продукты).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *