Первые шаги в изучении цветов у самых маленьких

Дети. Обучение. Цвета.

Вопрос:

Маша: Дочке уже скоро 3 года, а она никак не научится правильно называть цвета, у нее все, о чем спросишь, зеленое. Какую посоветуете методику?

Ответ:

Я никакой методики не придерживаюсь, никаких цветных листочков и раскладываний игрушек в разные кучки по цветам. Все гораздо проще. Совет все тот же: общение, общение, общение. Называйте все вещи своими именами, описывайте их, сравнивайте друг с другом в разговоре между делом, и ребенок не только цвета научится различать «как бы между прочим», но и определять размеры (большой-маленький), температуру (тепло- холодно), ощущения (мягко-твердо) и т.д. и т.п. Даже игр тут специальных не надо. Все из жизни, например:

кормим яблоком и рассказываем ребенку: смотри, какое яблоко ЖЕЛТОЕ, как твой стульчик, КРУГЛОЕ как мячик, но только мяч БОЛЬШЕ, ТВЕРДОЕ, как твой кулачок 🙂 — такие разговоры подойдут и двух-трехмесячным крохам!
К году, когда малыш научится ходить, он уже сам принесет или покажет предмет нужного цвета и размера правильно, даже еще не умея говорить.

Мой совет: не «упрощайте» названия цветов. Например, не надо и бардовый, и морковный, и розовый называть красным, или сиреневый фиолетовым. Пусть с самого начала все будет правильно! Наши дети совсем не глупые и разберутся во всем.
(Мой сын, например, отличает бирюзовый от голубого, лимонный от желтого и т.д., и даже поправляет меня, если я намеренно «ошибаюсь»)

Еще раз повторюсь, общение с ребенком, и о цветах в частности, должно быть постоянным. Вот и вся методика 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *