Обучение через вдохновение — утопия?

Много лет назад я прочитала небольшую заметку. Не помню ни автора, ни названия статьи, ни журнала. В голове остался только общий смысл. Придумали новую систему воспитания и на ее основе открыли не совсем обычную школу. Необычность ее состояла в том, что детей в ней никогда не заставляли делать то, что им не нравится. Не хочешь решать задачи? Хорошо. А что же ты хочешь делать? — Я хочу быть садовником и выращивать цветы. После такого разговора ребенка отводили в сад, приносили все необходимое для работы и находили человека, который мог всему научить.

И такой подход был во всем. Не хочешь читать эту книгу — читай другую, которая нравится. Или вообще не читай, а иди и побегай по стадиону, если этого больше хочется. Способ воспитания, конечно, спорный. Возникают совершенно справедливые вопросы: а если ему или ей совершенно не захочется учиться читать, а понравится ковыряться в саду? И что это будет за ребенок? Но ведь на то это и школа. При умном подходе садовника можно многому научить. Вам не кажется, что ради того, чтобы узнать, как правильно выращивать маргаритки, можно и читать научиться?

Но речь не о только об обучении. Дети, конечно, бывают разные. Можно и бездумно ляпнуть: хочу писать стихи! Но когда после подобного заявления к тебе присылают человека со стопкой книг и с серьезным намерением объяснить тебе стихотворные размеры и правила стихосложения, то в следующий раз ты будешь выражать свои желания более обдуманно и нести ответственность за принятые решения.

Как бы там ни было, но в той статье говорилось, что все дети, окончившие эту школу, стали настоящими талантами каждый в своей области: садовники, спортсмены, поэты… Такой подход быстро избавляет от иллюзий и заблуждений. Частенько кто-то мечтает стать певцом, считая свой голос прекрасным и сетуя на то, что у него нет возможности проявить свои таланты. А так ты быстро избавишься от пустых иллюзий. Ведь это так просто — проверить все на практике. Именно так можно найти и свой Путь.

Нас с вами, наверное, уже поздно так воспитывать. Но можно выполнять одно простое упражнение (для особо ленивых). Не хочешь делать одно — делай что-нибудь другое. Не хочешь читать — сходи в магазин. Не хочешь готовить ужин — убери свои книги со стола и т.д. Можно, конечно мне возразить — не очень приятные дела могут остаться незавершенными. Но не лучше ли отложить дело до появления вдохновения, чем делать его без души или , что еще хуже, сидеть на диване и мучиться: «Надо делать.. Но неохота… Но ведь надо… Лень…» Тогда точно ничего не сдвинется. А для неприятных дел всегда найдется минутка, когда они покажутся не такими уж скучными и неинтересными.

Таня Кабалинская, zen.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *