Обратная сторона таланта

Глядя, как мой сын в очередной раз мнет в кулачке бумагу и бросает в сторону — отбраковывает неудачный (на его взгляд) рисунок, в двадцатый раз пытаясь точно воссоздать по памяти силуэт какого-то там бампера, я задумалась: наверное, наши таланты как-то связаны с нашими недостатками? Может ли художник слышать музу, одновременно думая о чистоте в мастерской? Может-то, наверное, может, но вот долго ли выдержит? 🙁

Согласитесь, мамы и папы, вы много знаете историй, когда ребенок отказывается играть, писать, рисовать, потому что взрослые его постоянно «воспитывают»:
ты неправильно держишь карандаш,
ты не так ставишь руку над пианино,
этот стих надо читать с выражением.. и т.д. и т.п.

…Глядя, как мой сын в очередной раз мнет в кулачке бумагу и бросает в сторону.., я научилась ПРОЩАТЬ ему это. Я осознала, как важно в этот момент не мешать. Он творит, мыслит, а тут я со своей уборкой и лекциями об экономии. Зачем? Зачем уравнивать обычный беспорядок и наличие «мусора» в САМОМ ЛЮБИМОМ и ЖИЗНЕННО ВАЖНОМ ДЕЛЕ ребенка?

Если поменьше обращать внимание на недостатки детей, а побольше на их таланты, можно многое им простить и разрешить. И не казнить себя потом всю жизнь о том, что загубил чей-то интерес к познанию своими придирками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *