О школе развития

Большинство мамочек любят спрашивать своих «коллег» о том, что умеют (или не умеют) делать ровесники их детишек. И хотя все слышали о том, что каждый ребенок уникален – все равно мы любим сравнивать свое чадо с соседским. Замечательно, когда сравнение в нашу пользу. А если нет?

Тут уж приходится ставить оценку себе как родителю: мало внимания уделяю малышу, плохо с ним занимаюсь и тому подобное. Я, к сожалению, не принадлежу к числу тех мам, которые могут часами играть с ребенком, систематически развивать его ум и способности, изо дня в день в одно и то же время заниматься разными «детскими» делами. Что поделать: я человек вдохновения и настроения, а не распорядка и режима. Меня это более чем устраивает.

А дочь? Ну, ей, конечно, тоже нравится есть, когда хочется и спать когда глаза начитают слипаться. А вот на счет игр хуже: когда я начинаю заниматься с дочкой из соображений «надо», а не «хочу», то, во-первых, это очень быстро надоедает мне самой, а, во-вторых, дочь тоже играет без особого энтузиазма. Что же делать? Ведь надо же заниматься с ребенком! Если бы мне было это не надо – то и проблемы бы не было, и статьи этой тоже. В общем, в очередной раз послушав гордые рассказы мам о том, как и сколько времени они уделяют малышам, я для себя нашла такой выход: пойти в школу развития. Эти два часа в неделю для меня – святое. Никакие домашние дела, никакие телевизоры, электронные почты, телефонные звонки – ничто меня в это время не отвлекает от занятий с ребенком. Ведь по большому счету в этой школе с дочерью занимается не педагог, а я. Опять же общение с другими ребятами – тоже большой плюс. Я не агитирую тут же всех бежать записывать своих крох в подобные группы. Если вы чувствуете, что и без этого ваш ребенок получает от жизни все возможное – то зачем вам еще что-то? Но лично я, походив полтора месяца в школу развития, рассуждаю теперь следующим образом:

— конечно, там нет ничего уникального: подобные игрушки можно купить, игры и занятия можно разучить. Но мне гораздо удобнее и проще прийти «на все готовенькое».
— конечно, можно каждый день после завтрака уделять час времени «развитию» ребенка. Но опять же – не мой случай.
— конечно, можно общаться с другими малышами на детской площадке, но моя полуторагодовалая дочь предпочитает смотреть на мальчиков, играющих в футбол, а за ровесниками наблюдает со стороны.
— и самое главное: моему ребенку школа развития нравится чрезвычайно. Слова «пойдем в школу» действуют на нее просто волшебно: все дела тут же забрасываются и Светланка бегом бежит на автобусную остановку, да еще норовит выскочить при каждом открывании дверей. И даже любимейшие занятия – катание на качелях и с горки – не могут ее сбить с правильного пути: мы приходим всегда на полчаса раньше, хотя могли бы еще погулять на улице.

В общем, для меня школа развития – это тот компромисс, при котором, во-первых, не страдает мое материнское самолюбие (я не страдаю от того, что кто-то занимается со своим ребенком больше и чаще), во-вторых, дочь получает свою порцию развития, и в третьих, ей это безумно нравится!

Кстати, мы еще и в бассейн ходим 🙂

Lora

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *