Нужны ли схемы развития при приучении к горшку?

Ирина: У нас проблема — наш папа не разрешает приучать ребенка к горшку. Он говорит: «Придет время — сам будет проситься». А вдруг и в 3 года не будет проситься?» Сейчас лето, сынишка в основном бегает в трусиках. Когда мокрый, сразу подходит и показывает трусики, оттягивая их, но не просится. Но для меня самое главное то, что я сажаю ребенка на горшок в трусиках и начинаются крики, слезы. На 2-3 минуты его может отвлечь реклама по телевизору и все, потом опять все повторяется. Я решила, чтобы ребенок был спокойным, пока не приучать его к горшку. А то он уже его швыряет, как врага. Я очень много читала статей о приучении к горшку. И поняла, почему мамы как можно раньше стараются приучить, наверное из-за того, чтобы не было стыдно перед детьми сверстниками. А вдруг соседский ребенок уже просится? Сама такая. Хотя у всех разное мнение по этому поводу. Например, у нашего педиатра, которая приучала своих детей с 6 месяцев и считает, что я несерьезно отношусь к этому вопросу и мне надо быть более принципиальной в этом вопросе. Но я ведь не изверг по отношению к ребенку! У меня есть схемы развития 1,5; 1,9; 2 года и т.д., по ним наш ребенок уже умеет делать половину того, что должен делать в 1,9 мес. (я с ним занимаюсь). А проситься на горшок — нет! Немного обидно, что старания мои напрасны в этом вопросе.

Немного о схемах развития. Все эти схемы рассчитаны, исходя из усредненных показателей какой-то группы детей, по которой проводилось исследование. «Ну и при чем тут мой ребенок?» — всегда спрашиваю себя я. 🙂 Мне кажется, стараясь догнать или перегнать какие-то общепризнанные результаты к определенному возрасту, мы (родители) упускаем истинные возможности наших гениальных детей.
Например, многие родители сокрушаются, что их чадо никак не хочет складывать кубики и пирамидки (которые якобы НЕОБХОДИМЫ), при этом не развивают, да просто НЕ ВИДЯТ! в своем ребенке его истинных талантов:

— умение слушать и различать пение разных птиц;
— находить контакт со ВСЕМИ животными;
— высокая интуиция;
— музыкальный слух и многое-многое другое…

В какой схеме развития предполагаются такие качества? А ведь ими обладают, думаю, ВСЕ маленькие дети в возрасте до 1-1,5 года точно! Потом эти дарования природы постепенно «затухают» из-за своей невостребованности в первую очередь любимыми родителями. А это уже совсем другая история…

Теперь вернусь к письму Ирины. Конечно, Вы правы — «издеваться» над ребенком, предлагая ненавистный ему горшок не стоит. В такой ситуации я посоветую так:

— некоторое время (может неделю-другую) не предлагайте ребенку горшок вовсе, чтобы страсти вокруг горшка-врага в сознании ребенка улеглись. Потом … купите ему другой горшок! Совсем не похожий на прежний. Лучше, если Вы возьмете сына с собой в магазин и попросите его самого выбрать, в таком возрасте он уже сможет это сделать, тем более что выбор широк: и машины, и звери, и с музыкой, и в виде почти настоящего кресла…;
— пусть горшков в квартире (для начала обучения) будет много, в каждой комнате, чтобы ребенку было просто им воспользоваться, а не бежать в специально отведенное родителями место и тем отвлекаться от игры 🙂 ;
— купите детское сиденье на унитаз. Хоть его советуют приобретать только после трех лет, часто им могут пользоваться и совсем маленькие (конечно, при поддержке взрослых). Горшок или унитаз — какая разница? Главное, помочь ребенку осознать, что все это ЕСТЕСТВЕННО;
— или просто подождите, как советует папа — он ведь тоже когда-то был мальчиком, ему виднее 🙂

One comment

  • Natasha

    Ребенку — 2 с половиной, как пользоваться горшком, для чего, когда — знает. Садиться, снимать штанишки — умеет. Не просится. Ну, вот совсем! Просто наказание какое-то! Но однажды — попросился. В великой радости от такого события я дала ему кусочек шоколада (вообще-то не даем). Съел, понравилось, и — заработало! С тех пор стал проситься на горшок точно, когда надо, без единого пропуска, а затем подбегает к шкафу и просит шоколад. Для меня это было чудом. Он не наделал в штанишки ни разу с приходом ‘шоколадной эры’ 🙂 Мы прожили на шоколаде две недели, иногда в доме не было хлеба, но шоколад — обязательно. Далее я его просто отучила от поощрения, ведь правильные действия вошли в привычку. Я иногда стала пропускать поощрение, мотивируя тем, что нет шоколада, забыли купить, кончился. А иногда, изредка, давала ему кусочек просто так, ‘бесплатно’, чтобы сбить эту связку ‘горшок-шоколад’. Отучение от шоколада прошло без проблем, приучение к горшку — осталось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *