Маленький ребенок не хочет ничему учиться

Марина (Россия, г.Челябинск): У меня пока нет своих детей, поэтому опыта никакого. Сейчас я сижу со своей племяшкой вместо няни. Даша, ей почти два с половиной, уже хорошо говорит, умеет сама кушать и вообще послушная девочка, проблем с ней никаких, может что по темпераменту явно меланхолик. Меня одно беспокоит, она не любит, когда я с ней занимаюсь (мама ее говорит, что и с другими взрослыми таже песня). Беру ее на колени книжку почитать — вырывается. Уходит, когда я хочу с ней поиграть. Пробую показывать ей буквы, прошу ее мне нарисовать — тоже отворачивается, ничего не хочет повторять, а ведь смышленая девчушка. Сидит себе в углу тихонько и сама с собой воркует. Как же ее учить чему-то?

Гера: Многие малыши не только со взрослыми, но и с другими детьми не любят играть вместе. Присмотритесь к ровесникам своей Даши на той же детской площадке — они играют скорее рядом, нежели друг с другом. При этом, занимаясь своим делом, у каждого «глазки на макушке», дети впитывают все окружение: у кого какая игрушка («ой, и мне такая нужна! дай сюда!»), как старшие товарищи по песочнице строят песочные замки, как родители плюют семечки прямо на землю..

Отсюда простой вывод-совет: не надо придумывать каких-то специальных занятий, звать ребенка «давай почитаем или порисуем», просто садитесь рядом и ДЕЛАЙТЕ сами то, чему хотите научить!
Рисуйте, читайте вслух, считайте на глазах у ребенка — будьте уверены, сидя в своем уголке, дитенок всё происходящее вокруг тихо мотает себе на ус 😉

А теперь про другой аспект этой темы. Почему под понятием «обучение» многие из родителей имеют в виду только конкретные знания: чтение, счёт..? На мой взгляд, все это лишь средства выражения чего-то, но не цель. Поэтому дети и не хотят учиться, т.к. им непонятно, ЗАЧЕМ все это нужно.

Возьмем, к примеру, типичную задачку обучения математике (речь идет о самых младших, 2-4 года): «У нас было 2 яблока, а потом мы купили еще одно яблоко, сколько стало?» Казалось бы, всё проще простого, у малыша не должны возникнуть трудности. Ан нет, это только нам, взрослым, так кажется. После такого вопроса ребенок будет думать не о счете, а о том, «ну и где эти яблоки?», «а какого они цвета?», «зачем покупать еще, если уже есть?» или «я не хочу яблок, дайте мне конфет!» 😉 Вот он парадокс ТАКОГО обучения — ребенок не может (не хочет) считать не потому, что не способен на это, а т.к. не видит в этом смысла.
Зато если тот же вопрос будет задан в НУЖНЫЙ момент — когда в овощной лавке мама с ребенком будут покупать продукты для обеда, малыш быстро разберется со счетом — мне, маме и папе, а если купить еще столько-то, то будет чем угостить друзей.

Лучшая обучалка, как я считаю, сама наша жизнь, повседневные дела и заботы на глазах у ребенка — никакие развивающие игры с ними сравниться не могут. Возьмем обычное приготовление обеда (даже у самого маленького не возникнет вопрос «Зачем?») — ок, тогда самое время и место научить малыша чему угодно, смотрите, ведь кухня — целая академия наук! И арифметика (сколько почистить картошки?..), и химия (во что превратится мука, если ее с водой перемешать?), и физика (откуда берется лед в холодильнике?..), и чтение (надо знать буквы, чтобы узнать, как приготовить желе из пакетика), и сколько всего еще!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *