Влияет ли длительное кормление грудью на проблемы с речью и прикус?

Дети. Грудное вскармливание. Прикус. Развитие речи.

Яна: «Все знают о пользе грудного вскармливания, но до какого момента кормить? Мы недавно консультировались у логопеда, и она сказала, что грудное вскармливание, как и бутылочку с соской надо прекращать после года, а то, мол, появляются проблемы с речью. Так ли это и как же быть с желательностью кормления до 1,5-2 лет? И второе, сюда же: стоматологи против соски (мол, портит прикус), а длительное сосание маминой груди, оно как — не портит? Что по этому поводу думают специалисты? (а мамочки?)».

Гера: Интересно, все логопеды такого мнения? Что ж, мнение вашего врача, согласна, обязательно основано на каких-то фактах. Хотя мой сын, которого я кормила грудью гораздо более двух лет, никак не вписывается в доводы об отрицательном влиянии на развитие речи и прикус. Говорить он начал очень рано, быстро и много, уже к двум годам неправильное произношение осталось только буквы «р». Прикус в полном порядке (правда, ни пустышкой, ни бутылкой с соской мы совсем не пользовались). О чем это говорит? Да ни о чем 🙂 Думаю, примеров как таких, так и обратных Вам могут привести множество.

Хотя вот еще что: согласитесь, что сосание бутылочки и груди — это две большие разницы. Из бутылки молоко вытекает свободно, а вот с грудью надо потрудиться, чтобы добыть пропитание, усиленно работать челюстью (особенно малышам мам, кормящих больше года и далее, когда молока становится меньше).
Учеными были проведены исследования и выявлено, что при длительном кормлении грудью у ребенка идет не только физическая работа мышц лица, но и задействованы мыслительные процессы в мозге. Малыш обдумывает свои сосательные движения, чтобы получить молоко — надо ли усилить или ослабить сосательную «хватку», помять ли руками мамину грудь или с уже пустой перейти на другую… При кормлении из бутылочки, где все достается легко, такого развития мышления не происходит. Думаю, именно по этой причине «взрослые груднички» (по моему и моих знакомых опыту) начинают говорить гораздо раньше и чище, чем бутылочники.

Все это, конечно, не говорит о том, что дети, выросшие на бутылочках, «недоразвитые» — у них всего лишь нет определенного опыта, зато есть и будет еще много других, куда они денутся! 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *