В каком возрасте начинать приучать к горшку?

Приучение к горшку

Нет, ну очень далеко нашему менталитету до Европы и Америки, где на протяжении уже нескольких десятилетий все дети пользуются одноразовыми подгузниками вплоть до трех(!) лет, а то и старше — и это никого не смущает! У нас же «доброжелатели», которые всегда найдутся повсюду, всегда выскажут свою точку зрения родителям, по поводу их «ну очень взрослого ребенка, ну и что, что он только начал ходить», что: «Ай-ай-ай! Какой большой малыш и в «памперсе»! (так почему-то у нас называют все без исключения подгузники, совершенно разных фирм :)) От этого родителям такого «неумехи» становится стыдно и они создают себе и ребенку проблему ГОРШОК ОБЯЗАТЕЛЕН.

А ведь у разных малышей период учебы, а главное — возникновения желания учиться опрятности очень различны. Кто-то это умеет делать уже в год, а у некоторых (особенно мальчишек) желание самостоятельно и, главное, осознанно делать «свои дела» в горшок появляется позже, где-то после 2,5-3 лет. И это нормально! И дело тут не только в привычке и усердии родителей, но и в физиологии организма каждого конкретного ребенка.

Если исходить из медицинской информации, то почти все дети до 18 месяцев опорожняются автоматически, подчиняясь рефлекторным командам мускулов (проще говоря, они не чувствуют накопления — организм очищается самопроизвольно). Позже ребенок уже понемногу учится контролировать действия своих мускулов, т.к. этими дейстиями уже начинает управлять мозг, а значит малыш может по своей воле задержать выход мочи или кала. Разные дети обучаются опрятности в разном возрасте. Очень редко это бывает до 16 месяцев (я имею в виду самостоятельное желание и умение сесть на горшок, а не то, что его высаживают родители), но обычно ребята становятся опрятными к двум годам в течении дня сначала в отношении стула, потом и мочи. Иногда они могут обмочиться ночью до трех лет и позже. Родители также должны знать, что дети начинают контролировать кишечник раньше, чем мочевой пузырь и могут ходить чистенькими днем, а ночью продолжать писаться.

Во время приучения к горшку НЕ НАДО ЗАСТАВЛЯТЬ силой, с повышением голоса и другими негативными воздействиями. Такими действиями еще даже не появившееся желание ребенка можно только оттянуть на более долгий период. Малыш начнет просто бояться этого предмета («опять будут уговаривать…»). Очень важно, чтобы обучение не стало причиной напряжения в семье. Чем больше вы будете давить, тем больше ребенок будет сопротивляться. Сумейте отступить, прекратить предлагать горшок, если увидите, что назревает конфликт. Дайте ребенку время привыкнуть и понять самому необходимость данной ситуации. Не надо также объединять такие понятия, как горшок и грязь, наказание и болезни. Ребенка это может только испугать.

Особенно трудно привыкнуть к горшку тем малышам, кто постоянно пользуется одноразовыми подгузниками, ведь в них всегда «сухо». Как перейти от них к горшку? Лучше всего это делать, конечно, летом. Время, когда ребенок может походить голеньким и увидеть, как из него бежит водичка и что-то падает. Вначале малыш будет удивлен увиденному; он будет, скорее всего, радоваться и звать Вас посмотреть на его творения. Как раз в такие моменты можно объяснить, что всю эту красоту можно делать в горшочек, потом отнести в туалет, вылить, смыть водой и вымыть ручки. Обычно, деткам нравятся такие процедуры, где они чувствуют себя главными героями события, где их обязательно хвалят.

В первое время высаживайте малыша на горшок одетого в трусы или подгузники, лишь спустя время — голенького, и даже тогда не надо сразу ждать от него «результатов» — главное, чтобы ему понравилось там сидеть как можно большее количество времени. Если у Вас такой непоседа, как мой сын, которому трудно оставаться на одном месте больше минуты, Вы поймете, о чем речь. Он, например, уже давно умеет пользоваться горшком, но как можно на нем сидеть и ждать, если вокруг столько интересных дел? Поэтому на горшок мы стараемся успевать в самый ответственный момент, благо он уже умеет чувствовать нужду и зовет меня на помощь.

Можно попросить старшего ребенка (того же пола) показать, как это делается на личном примере. Малыши гораздо быстрее слушаются своих старших товарищей, нежели родителей. Но могут показать и родители — мама ведет девочку в туалет и говорит: «Мама большая и горшок (т.е. унитаз) у нее большой, а доченька маленькая и горшочек у нее маленький. У тебя, доченька, все получится, ты такая умница и т.д.». Так же и отец с сыном. Личный пример в таком важном деле просто необходим. Ведь малыш учится у взрослых поведению за столом, на улице, учится говорить и повторять движения, так что и этот процесс должен ассоциироваться с естественной потребностью, а не чем-то грязным и постыдным.

Даже если Ваш малыш дома уже научился ходить на горшок, то на улице в период обучения водите его все же в подгузнике, чтобы из-за случайной «аварии» у ребенка не возник комплекс «я не успел на горшок» (ведь не все дети соглашаются писать на улице под деревом по «просьбе мамы», некоторые натурально стесняются и сдерживают себя до тех пор, пока их снова не оденут 🙂

Хотелось бы попросить родителей ни в коем случае не заставлять ребенка переходить с подгузника на горшок только потому, что соседский малыш это уже умеет. Всему свое время и у всех оно разное. У всех различны периоды, когда приходят этапы созревания в анатомическом (умение чувствовать нужду и контроль своих мускулов), органическом (стул стал более оформленным и накапливается за более длительный срок) и неврологическом отношении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *