Игры для детей до шести месяцев

Детские игры для первого полугодия

Уже месяцев с 2-3 Ваш малыш очень хорошо знает и помнит те места и вещи, с которыми Вы его познакомили. Где лампа? Где дверь? Где окно? На эти и другие вопросы ребенок отвечает поворотом головы в нужную сторону (конечно, если Вы постоянно называли эти предметы и показывали ему их). Такое упражнение очень нравится деткам, когда их хвалят за правильные ответы и носят к знакомым местам.

Кроха уже хорошо хватает и удерживает погремушки, колечки и мелкие предметы. Поднесите его к окну и вложите в ручку ребенка гардину, затем, держа его на руках, походите туда-сюда. Малыш будет крепко держать ткань и очень удивится, как это у него получается делать то темно, то светло. Мой сыночек каждое утро помогал мне открывать шторы на окне, а вечером закрывать — это у нас такой ритуал, он гордится и чувствует себя Помощником.

В 3 месяца моему сыну понравилось, когда я кривляла его (например, плач или капризное нытье) — он хохотал в полный голос и даже старался спародировать уже меня. Это тоже можно назвать хорошей и веселой игрой, т.к. развивается внимание ребенка и способность управлять своими эмоциями и мышцами лица.

В том же возрасте, примерно в 3-4 мес., наш дедушка показал внуку, как делать ртом «бррр» (оттопыривается нижняя губа, которую вверх-вниз двигает указательный палец, одновременно произносится звук «бррр», все очень быстро). Если взрослые все смеются, то дети, обычно, считают это очень серьезным занятием, отчего эта игра выглядит еще смешнее. Правда, когда эту игру мы показали нашим соседям по дому (а они американцы), то они высказали мнение, что не надо из ребенка растить клоуна. :))

Дети, которые уже научились агукать и гулькать (а это может быть уже и на 3-ей неделе), очень любят играть в перепевки. Попробуйте поговорить с маленьким на его «языке», словите его интонацию, тон и тембр. Он Вам «Агу» и Вы ему «Агу» на тот же мотив. Смотрите ему прямо в глаза. Делайте паузы, чтобы дать возможность ребенку спеть другую ноту. То, что я выучила все тональности переливов звуков своего сына, очень помогало мне в момент приступов его плача. Если не удавалось прекратить слезы, я начинала петь на ушко малышу эти его «гульканья» — он почти сразу успокаивался, а иногда и начинал мне подпевать.

Ближе к полугоду детки, если Вы регулярно рассматриваете с ними картинки в одной и той же книжке, уже могут показать пальчиком ответ на Ваш вопрос. В том возрасте у нас была любимая клеенчатая (чтобы можно было брать в рот пожевать и купаться) книжка-раскладушка «Домашние животные», где на каждом развороте было крупно нарисовано одно животное и стишок про него.

Например:
Хороша ворона-птица, да в певицы не годится,
Как откроет рот — кошмар, слышно только: «Карр-карр!»

Только вишня расцвела, прилетела в сад пчела,
Я давно за ней слежу, ищет мед она: «Жу-жу».

Гусь крикливый, с длинным носом, шея словно знак вопроса,
Он идет гулять в луга и гогочет: «Га-га-га!»

Все это читается с выражением, медленно, показывая жестами происходящее («прилетела» — машем руками; «я слежу» — щурим глаза; «гулять в луга» — делаем шаги и т.д.) Особенно нам нравилось «га-га-га», сын произносил слога четко и старался сделать это раньше меня. 🙂
Прячем предметы. Делаем все это на глазах у ребенка: спрячем игрушку под подушку и разводим руками — «Где?». Потом «находим» с помощью рук малыша — «Ура! Ты нашел!». После нескольких дней такой игры, ребенок сможет уже осознать, куда вы положили предмет и Вам не надо будет помогать ему в поисках.

Далее игру в невидимые предметы можно усложнить. Берем небольшую коробочку, которую ребенок легко может взять в ручки. Накрываем коробкой шарик или кубик. Где кубик? Пропал… Подняли коробку. Вот он! Теперь дайте коробочку и кубик ребенку. Сначала ему будет даже трудно накрыть предмет, помогите ему и «ищите» кубик вместе.

Прабабушка моего сына сделала сама и подарила нам замечательную вещь: небольшой кусок ткани, на который крепко нашиты в виде фигур разные по фактуре, величине и цвету пуговицы. Это стало одной из любимых игрушек! В малышковом возрасте сынок ощупывал пуговички, был просто в изумлении, когда зеркальные поверхности начинали блестеть или пускать солнечных зайчиков. С ростом ребенка подарок стал приносить пользу все больше и больше. Мы учили цвета (к году мог показать пальчиком на те, которые просили). Научившись хорошо говорить, эти цвета он называет сам. Теперь мы учимся по ним считать, узнавать геометрические фигуры (больше всего нравятся кружочки и квадратики).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *